В современном обществе традиции инициации утеряны или искажены до такой степени, что проходят через них единицы. Раньше этот процесс был повсеместным. Ритуалы сопровождали наших предков во всем. Особенно важным считался ритуал становления мужчиной. Для этого им уже надо было быть. Не в смысле перепихнуться с сельской давалкой или больше всех выпить горькой в день Ивана Купалы, а быть твердым, открытым, добрым и мужественным.

Как один из способов инициации используется древнейшая ритуальная практикапогребение воина. В нас умирает то, что мы хотим закопать и оставить в земле, и возрождается наша суть.

Практика основана на очищении тела и души энергией земли. Земля для наших предков была кормилицей, защитницей и предметом поклонения. Ее почтительно называли «Мать сыра земля» и просили принять в свое лоно усопших. Так образовывался круг: человек ходит по земле, которую уважает и в которой лежат его предки. Предки становятся землей, по которой ходит их потомок и дают ему свою силу и мудрость через землю. Земля почитаема. Земля дает силы.

Инициация через погребение воина. Что это и зачем?

Древнейшая шаманская ритуальная практика, известная в Сибири, на Тибете, на Алтае, у древних славян, эскимосов, индейцев… Облегченный вариант используют последователи Кастанеды. Более жесткий — при принятии новых бойцов в некоторых спецподразделениях.

Делается для проработки страха смерти, контроля над эмоциями, принятия того, что час x когда-нибудь настанет. Кроме того, это уникальный опыт для каждого. Кто что вынесет из практики никто никогда не знает. Но главный вывод делают все без исключения: «здесь лучше».

Как происходила инициация у меня

Вторая половина лета. Вечер переходит в ночь. Мы на двух машинах едем в лес на инициацию. Проселочная дорога в никуда от районного центра. Захочешь – не найдешь. На дороге только мы. Стало быть, помощи ждать неоткуда. Я примерно представляю наше местоположение и еще меньше понимаю для чего именно туда еду. Остановились, выгрузились, собрались и построились. Командир группы в секунды нашел нужную тропу. Последняя возможность включить заднюю, все отказываются. Выдвигаемся.

Спустя метров сто звучит команда: «выключить фонари, випассана» (практика молчания). Мы и так не шибко общались, тут вообще замолчали. Стало темно и тихо. Жутковато. А он продолжил: «сейчас в полной тишине подумай, куда ты идешь. Что будешь делать. Осознай тот факт, что через несколько часов ты будешь копать могилу себе, ляжешь в нее. Тебя закопают. Сегодня твой последний день. Такую жизнь ты планировал пройти? Гордишься ли ты тем, что оставил после себя?» — и замолкает…

Мы идем. В голове ворох мыслей: Зачем? Куда? Что будет дальше? А вдруг не выкопают? Вдруг забудут…

Пришли. Разожгли костер. Все молча. Звучат только емкие команды от руководителя. Видно, как с приближением погребения, каждый из нас все глубже погружается в себя. Но до самой практики было далеко. Выполнили ряд физических упражнений, обращая внимание на отклик тела. Интересно что, когда у меня тянуло колено я думал об отношениях с братом. Потом мы писали списки того, что хотим исправить, что исправить уже невозможно. Отпустили, простили себя.

Ночь, тусклый свет костра, всеобъемлющая тишина и я. Все прочее ушло на задний план. Вспоминались моменты из детства, о которых я и не подозревал, заново переживались некоторые события. После этого мы начали выбирать места под могилы и копать. Каждый для себя. В процессе инструктор нас прерывал на время и еще «накручивал» атмосферу, напомнив, что мы делаем и что нас еще ждет. Закончив выкапывание могилы, мы выполнили ещё одно упражнение. Эпитафия. Задача написать последнюю фразу в жизни. Кто-то написал банальные «любим. скорбим«, а кто-то осознанно подошёл к процессу.

Настал момент икс

Перед началом всего действа инструктор ещё раз напомнил, что мы будем сейчас делать и как. Ответил на все вопросы и разделил нас на двойки. Одного закапывают, другой за ним следит. Чуть что — сразу наружу. Безопасность превыше всего.

Я закапывался первый. Лёг, примерился, попробовал будет ли удобно лежать. Это реально важно. Рассказывали, что камень, упирающийся в руку, забирает внимание на себя и мешает сосредоточиться. Улёгся. Стали засыпать землёй. Парни бросили на меня по три горсти и взялись за лопаты. Землю сыпали так, чтобы давила на тело. Когда закопали руки и грудь осознал, что сам не выберусь. Когда я полностью скрылся под слоем земли, мой напарник положил на закопанного меня лист с моей эпитафией, спросил все ли у меня нормально и получив положительный ответ затих.

Не буду в подробностях описывать свои переживания от нахождения в земле. Было страшно, грустно, много думал о своих отношениях с девушкой, семьей, друзьями. В земле время течёт по-другому: к кого-то быстрей, у кого-то медленней, но у всех по-своему. Когда меня выкопали, первое что спросили — моё состояние. Инструктор провёл беглый осмотр. Все было в порядке. Отправили к костру греться. Потом была моя очередь следить за напарником. Все просто: не шуметь и периодически узнавать, как он там.

Закончив практику инициации, мы вернулись к костру. Уже светало. Осталось последнее задание: Баккет-лист — 99 вещей, которые надо сделать пока не «ушёл». Я делал его ранее, но в тот момент, когда я встал из могилы было по-другому.

Закончив, мы собрали вещи и пошли к машинам. Все молчали. Каждый был погружён в себя. Мы переродились, стали чуть мудрее, немного глубже. Мы уже не те парни, которые шли в лес несколько часов назад. Было раннее утро. Вокруг нас просыпалась жизнь. А мы переродились

2 комментария к “Инициация «погребение воина»”

  1. Кто-то придумал себе новую игрушку. Игра в инициацию. Типа как «личностный рост» и всякие «тренинги» для пресыщенных скучающих горожан. Скорее всего, оттуда и взята эта «практика».

    Настоящая инициация длится дни, а то и недели. Закапывают в срубе, сверху насыпают курган. Как и настоящее захоронение, только воздух поступает. Отсюда древний образ «короля под горой». Не всех выкапывают — это зависит от жребия или воли духов. Иначе и будет восприниматься только как игра и необременительная церемония.

    Кшатра — это не столько «воин», сколько «правитель». Суммируя смысл — «военачальник». Инициация воина была такой же как и инициация короля/вождя.
    А если на церемонию всего пару часов отводится, потому что утром всем надо идти на работу, продавать свой труд (даже если он типа воинский) по найму, — это уже не кшатра, а шудра вообще-то 🙂 .

    Ответить

Оставьте комментарий