Племенной уклад жизни в XXIм веке | Last Day Club image 1

Новая, а затем новейшая, история несла человечеству всё большую и большую изоляцию – одинокие люди, неполные семьи, годами не видящие дедушек и бабушек внуки. Разумеется, это не было общим для всех правилом, но тенденция разобщения выражалась вполне определённо и при этом настойчиво поддерживалась средствами массовой культуры.

На рубеже тысячелетий многие люди, совершенно не испытывающие восторга от процесса дробления общества, стали искать форму единства, позволяющую чувствовать себя комфортно в плане социальной идентификации. Некоторые нашли себя в полу-сектантских поселениях, некоторые в причудливых субкультурах. Как бы это ни было неожиданно, наряду с усугубляющими ситуацию решениями нашлось место одной противоречивой формулировке. С одной стороны, успешной избегающей капсулирования, отгораживания от общества, а с другой, взывающей к архаичным, в прямом смысле слова первобытным, представлениям о социуме. Это – Племя, Tribe.

Первобытный уклад

Этим термином давно уже пользуется Гэйб Суарез в своей публицистике и обсуждениях на форуме warriortalk. Как он характеризует этот подход в интервью lj-пользователям bratgoblin и uransensey – “Единственными вещами, к которым я лоялен теперь, является Бог, Семья и Племя… племя – то есть те, с кем я работаю и друзья/курсанты”. Участников обсуждений на своём форуме он также обобщённо именует tribe – надо понимать, подразумевая полноценных участников дискуссии, а не случайных болтунов.

Этот термин использует команда MOTUS (достаточно сказать, что в неё входит основатель Triple Aught Design, ныне покинувший кампанию), впрочем, скорее в рекламных целях. Она призывает на своём сайте “присоединиться к племени”, участвовать в их внедорожных приключениях, проникнуться духом покорителей пространств и подписаться на почтовую рассылку.

К образованию племён открытым текстом призывает американский сурвайвалист-консерватор Джон “Mountainguerilla” Мосби в цикле статей, посвящённом этому вопросу, харкатеризуя племя как этническую либо – и он подчёркивает это – культурную общность, отличающую членов племени от членов других групп. Племя состоит из кланов, групп, объединённых родственными связями, будь то кровное родство или символическое (наречённое), ну а клан – из семей.
И далее он пишет – в условиях, когда родственники рассеяны по континентам, члены семьи создают и другие социальные связи в месте проживания. И указывает порядок приоритетов, характерный для племени: семья, внутренний круг – клан, внешний круг – племя, и весь остальной мир. Поклонение божествам и предкам в этот порядок не входит, т.к. существует помимо него.
А вот взаимоотношения, существующие в клане и племени, формируются ни в коем случае не через интернет, а совместным проживанием, трудом и отдыхом, когда каждый день видишь, что другой человек живёт, руководствуясь именно общими для вас ценностями, идеями и приоритетами.
Так же и лидерство, за вождём племени следуют не потому, что он самый крепкий, а потому, что ему доверяют, а доверие это рождается и заслуживается – см. выше.
О выгодах создания племени он пишет как применительно к текущему моменту, когда племя состоит из друзей и единомышленников, объединённых общими устремлениями, и их семей, так и применительно к гипотетическому распаду современного общества и краху государства, когда проще вести хозяйство и защищаться не одному, а с людьми, которых знаешь и которым поэтому доверяешь.

Весьма неожиданно, но в Википедии всё же есть статья, посвящённая нео-трибализму, и в ней упоминается первая научная работа, затронувшая данную тематику, датированная аж 1996-м годом.

Научные исследования описывают современные племена как причудливую смесь иррационального с рациональным, стиля жизни с проф.ориентацией, зачастую с примешиванием потребительского ценза для участия в группе – назовём как пример одежду, снаряжение, оружие и автотранспорт. Как яркий пример племени называют околофутбольную субкультуру, пользователей мобильников с яблоком, участников “цветных революций”.

Для рационального человека выражение “племя” может служить поэтическим заменителем формулировки “мой круг”, а может стать чем-то большим, в связи с наличием не только общих интересов проведения досуга, но и совместной творческой деятельности, жизненной философии и мировоззренческих убеждений.


Читайте также:


Тэги:

общество | психология выживания |

1 комментарий
  1. Платон 1 год назад

    Применительно к выживанию в экстремальных условиях нестабильности в стране или гражданской войны, когда родственники далеко, а есть только те, кого мы сейчас мало знаем – соседи или коллеги по работе.Чтобы выжить можно применить понятие “племя”. В одиночку сильному человеку ещё можно жить какое-то время, но даже и ему с семьёй с малыми детьми и немощными стариками за спиной не вытянуть такой груз.
    Только объединившись.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Дорогие друзья, камрады и уважаемые наши читатели! Мы уважаем авторское право и готовим для вас только качественный контент - наши статьи авторские и уникальные! Если берете наш материал на публикацию, указывайте ссылку на источник! Ваша карма будет чиста, и оружие не даст осечек!

Наши друзья       Наша команда       О нас       Связаться с нами

Ragnarok Solutions © 2017

или

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account