Как известно, киноидустрия в целом и Голливуд в частности являются главными поставщиками мифов, ошибок и заблуждений о выживании. Не стал исключением и сериал «Last Of Us», который всё ещё выходит на канале HBO. Если кратко, то сюжет крутится вокруг сурового выживальщика Джоэла, которому в условиях зомби-апокалипсиса поручено доставить в нужное место девочку Элли, у которой есть иммунитет к вирусу.
Источник – одноимённая видеоигра 2013 года. Довольно неплохая, в отличие от продолжения. Серьёзно, не играйте в продолжение. Не надо. Это игра с плохим сценарием, ненужной повесточкой, отвратительным гейм-дизайном и отсутствием реализма, но красивой картинкой. Однако сейчас речь не об этом. А о том, что у Голливуда есть какое-то своё извращённое представление о том, каким должно быть выживание в постапокалипсисе. Несколько оторванное от реальности, даже если убрать причину катастрофы — «быстрых грибных зомби». Так что сейчас мы хотели бы вам рассказать, чему сериал «Last Of Us» может научить, а в чём его сценаристы конкретно облажались.
Table of Contents
«Last Of Us»: ошибки выживания
Знаете, серьёзных ошибок, касающихся конкретно выживания, в сериале не так уж и много. Намного меньше, чем в похожем на него по духу «Ходячих мертвецах». Как заявляли сценаристы, они постарались подойти к проблеме выживания в зомби-апокалипсисе реалистично. И у них это почти получилось. Почти, поскольку ошибки всё ещё есть, и достаточно значительные, чтобы поставить под угрозу жизнь того, кто решит воспользоваться «Last Of Us», как мануалом. Заключаются они в следующем.
Один человек не может организовать электроснабжение целого городской района
Один из героев сериала – хардкорный выживальщик Билл. Ухитрившись пережить первые часы катастрофы, он затем начинает оборудовать себе защищённую территорию. В принципе, всё делает по уму и реалистично, если бы не одно «но». Под его контролем оказывается целый городской квартал. Обнесённый стеной с электрическим ограждением и камерами, работающими 24/7. В течение двух десятилетий.
Да, потом Билл спасает Френка, начинается никому не нужная гейская линия, но генераторы же работают не на силе суровой мужской любви! В реальности, для обслуживания такой территории, понадобилось бы несколько генераторов и доступ к возобновляемому источнику топлива. Можно было бы предположить, что Билл каким-то образом запитал местную электростанцию и завод, добывающий природный газ, но один человек не смог бы поддерживать работоспособность столь сложного оборудования столько лет. Особенно без соответственного инженерного опыта.
Нереалистичные сроки годности
С момента катастрофы прошло более 20 лет. За это время все продукты, даже длительного хранения, успеют испортиться, как и бензин. Но с топливом у главных героев нет никаких проблем – они спокойно сливают его из баков брошенных авто и используют на своё усмотрение. Не говоря о том, что их автомобиль тоже выглядит слишком уж хорошо для 20 лет эксплуатации в довольно жестких условиях. Кто-то может сказать, «Так ведь есть различные присадки, которые продлевают срок годности!». Да, продлевают. С 6 месяцев до 3 лет. Всё ещё недостаточно. И да, полностью испортившийся бензин такие присадки не спасают. Его, конечно, можно разбавить свежим – это снизит октановое число, но увеличит объем… Но такого в сериале не делают, да и где им добыть свежее топливо?
Хреновая оборона
Упомянутый выше хардкорный выживальщик Билл подвергается нападению рейдеров. Но вместо того, чтобы отстреливаться из укреплённого здания, почему-то выходит на открытое пространство. Нет, стреляет по врагам он метко, но по столь удобной мишени не попасть невозможно, так что его закономерно подстреливают. К счастью, не насмерть.
Да и оружие он выбрал, мягко говоря, не лучшее. Охотничья винтовка Ремингтон с продольно-скользящим затвором. Да, чертовски надёжное ружьё – самое то для охоты в условиях постапокалипсиса. Но с малой скоростью перезарядки и не очень хорошей останавливающей мощью. Более логично для обороны было бы использовать какой-нибудь полуавтоматический AR-15, который уж за 20 лет можно было где-нибудь раздобыть.
Джоэл не носит шапку зимой
Господи, эта ошибка уже настолько банальная, что даже говорить о ней смешно. Но нет, суровый выживальщик Джоэл, идя по заснеженному лесу, светит неприкрытой и припорошенной инеем головой. Кстати, Элли, идущая вместе с ним, в шапке. Потому что умные девочки слушают советы старших и стараются не застуживать голову и почки.
Чему сериал «Last Of Us» может научить
Но, как уже говорилось, сериал вышел неплохим. И может научить людей, далёких от искусства выживания, множеству полезных вещей. Например, таким.
Полагайтесь на инстинкты и действуйте решительно
Главный герой, которого играет Педро Паскаль, не только выглядит сурово, но и ведёт себя решительно. Не тупит, не истерит, не прогибается под стрессом и внешним давлением, а действует сообразно ситуации. Часто чисто на инстинктах, не задумываясь. И вот тут важное замечание – действовать на инстинктах можно только в том случае, если они есть. И если соответствуют ситуации. Так что без ситуационной осведомлённости и предварительной подготовки быть «быстрым и решительным» будет сложно и опасно.
Собирайте как можно больше потенциально полезных вещей
Упомянутый выше Билл, которому посвящена целая серия, при первой же возможности берёт свой грузовик и едет за полезными вещами. По сути – мародёрствовать. Заезжает и за продуктами, и на завод, занимающейся добычей природного газа (то есть у него реально была теоретическая возможность запитать весь квартал при наличии нужных навыков). Всё это помогло ему продержаться самые «горячие» дни катастрофы.
И да, он это делает даже несмотря на то, что ещё с мирных времён, как порядочный выживальщик, копил запасы. Потому что в условиях постапокалипсиса лишних вещей не бывает. Так что и вам нужно заранее готовиться к неприятностям, а когда проблемы начнутся – постараться действовать как можно быстрее, чтобы опередить конкурентов, которые у вас наверняка будут.
Заключение
Сам по себе сериал «Last Of Us» неплохой. В нём довольно удачно сочетается и развлекательный элемент, и попытки в реализм. Да, есть ошибки, есть некоторые логические несостыковки, но их не так уж много. Главное, чтобы создатели сериала не пытались снимать продолжение по второй части игры… А так – рекомендуем к просмотру.
Источник –
Самое главное о чем автор не написал: присев на огромный ресурс типа скважины с газом или танкера с бензином будь готов что к тебе будут ежедневно заезжать люди чтобы отжать этот ресурс. Одному человеку не удержать в руках целый район, завод, электростанцию….Поэтому где-то через неделю после ПП все было бы экспроприировано в пользу соседней общины, а дядечка занимался копкой ям для общины. В худшем случае отжали бы бандиты — тогда сразу пуля в лоб.
«Пoд eгo кoнтpoлeм oкaзывaeтcя цeлый гopoдcкoй квapтaл. Oбнecённый cтeнoй c элeктpичecким oгpaждeниeм и кaмepaми, paбoтaющими 24/7.»
Я вообще не понимаю зачем это нужно. Любая вооруженная и экипированная банда на 10+ «юнитов» сломает и преодолеет этот забор на раз — два. В этом есть смысл, если имеется «тревожная группа», которая шустро выдвинется к пролому и разберется с незваными гостями. Одиночка в таком деле не котируется от слова совсем. Ну только если он не круче Рэмбо.
Че-т я не понял: сериал хорош, потому что он реалистичен? В этом сериале, вообще-то, сюжет тупой, как пробка. Меня вообще хватило всего на 3 первых серии. И да, слава богу, я не успел досмотреть до 4-й, в которой начинается всё это… гейство — прочитал об этом на кинопоиске. Но мне «гейства» хватило и в первых трех сериях.
Например, команда без разведки суется в здание музея, хотя достаточно было пошуметь, чтобы все эти «мертвяки» выползли на свет божий. Кстати, я слышал, что грибы очень не любят свет. Можно было бы как-нибудь обыграть это в сериале, чтобы мертвецы боялись света, испытывали т.н. светобоязнь, какая бывает у зараженных бешенством.
Или внезапный суицид главной героини, совершенно не обоснованный сюжетно. Попутно она уничтожила все запасы, которые там еще оставались. А как ей удалось одной только детонацией взорвать гранаты, «запертые» на чеку? Это разве реалистично?
Или герой Пьедро Паскаля никак не может допереть, что в этой девочке ценного, хотя она прямым текстом ему сказала, что ее укусили, а она не заболела.
Сюжет очень затянут, много ненужных и неуместных подробностей, странные и нелогичные поступки персонажей.
Если вы разбираетесь в ножах, не думайте, что и в кино — тоже. «Суди, дружок, не свыше сапога!» (Пушкин)