30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС

0
35

Рынок трагедии

Когда что-то происходит – это событие. Когда событие обсуждается – это известное и популярное событие. Когда оно обрастает слухами и легендами – это ВЕСЬМА популярное и «успешное» происшествие. Когда же версий о причинах, анализов ситуации, прогнозов на будущее, открытых форумов и обсуждений, становится бесчисленное множество – это «эпик вин». А уж когда вся эта карусель проходит в течение вот уже 30 лет…

Сегодня «юбилей». 30 лет прошло с момента Чернобыльской катастрофы. Тогда, 30 лет назад, эта авария была… просто аварией. Безусловно, чудовищной, унесшей множество человеческих жизней, угробившей целый город и инфраструктуру вокруг него. Заразившей радиацией приличную площадь, и разнесшей радиоактивные осадки на пол-Европы. Но – аварией. Что такое Чернобыльская катастрофа сегодня?

О, это золотая жила. За 30 лет Чернобыльская зона отчуждения стала неким культовым местом, окутанным тайной. С каждым годом вместе с тысячами пострадавших от радиации людей, которые работали над устранениями последствий катастрофы, из Чернобыля приезжали все новые и новые подробности. Некие улики, «неопровержимые доказательства» чьей-то вины в аварии на ЧАЭС.

С развитием информационных технологий количество информации, сказок, легенд, домыслов (да называйте как хотите) стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Трагедия, как питательная смесь для бактерий, приманивала искателей заработка. Взрыв реактора оказался благодатной почвой не только для журналистов и политиков. Художники, различные фантасты, режиссеры… Тема Чернобыля стала приобретать романтический ореол.  В параллельном потоке трудились аналитики, ученые и прочие исследователи, для которых это происшествие тоже стало источником важного для изучения материала.

Затем в гражданском доступе появился Интернет, причем к тому моменту игровая индустрия уже тоже обросла жирком, и была способна удерживать обывателей за экраном монитора дольше, чем на 3-4 часа. Появились тематические игры. Про S.T.A.L.K.E.R. слышали, наверное, все. Культовая игра также обросла толстенным слоем разного мусора и не очень. Диванные воины, пройдя игру по нескольку раз, вдруг стали понимать истинные причины взрыва реактора, знали виноватых, и знали, что будет потом. И каждый знал свою версию. Войны на форумах, в социальных сетях и даже чатах онлайн-игр по ожесточенности могли бы сравниться с… а черт знает, с чем можно сравнить толпы и легионы диванных экспертов, которые отстаивают каждый свою точку зрения, обсирая оскорбляя себе подобных.

А зачем это все?

Те люди, которые работали на ЧАЭС, жили в Припяти, они до последнего момента не могли себе представить, что произойдет подобное. У каждого были свои друзья, свои и неприятели. У каждого из них была своя жизнь, а теперь её нет либо вместо неё совершенно другая.

Трагедия была результатом чьей-то ошибки. И вот вопрос. Почему ищут виноватого, а не учатся, чтобы не допустить подобной ошибки? Это касается не только аварии на ЧАЭС. Как говорится, пока жареный петух не клюнет, мы так и будем каждый грести в свою сторону, попутно херача веслом агрессивно осуждая тех, кому вздумалось грести в свою. А потом удивляться: а чего это лодка развалилась?

Совет. Учитесь на чужих ошибках, пока не пришлось учиться на своих. Потому что после своих это может быть невозможно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here