Morphing Karambite: Складной керамбит версии 2.0 Джо Касвела наконец-то готов

керамбит, нож, складной нож, холодное оружие

После года, потраченного на пересмотр идеи и повторное тестирование, складной керамбит Morphing Karambit версии 2.0 от Джо Касвела наконец-то готов. MKV2 демонстрирует иной способ развёртывания и более простую конструкцию, что в целом значительно облегчает полномасштабное производство данной модели в будущем.

«На самом деле — это полный редизайн», сообщает Джо Касвел. «Нет ни единой детали, кроме крепежных элементов, которая осталась бы такой же, как и была».

И если в феврале он пообещал просто более оптимизированный дизайн, то в результате получилось полное переосмысление метода развёртывания ножа. Вместо сжимающего движения, как было в MKV1, MKV2 разворачивается нажатием большого пальца на рычаг. При этом новая методика не только куда более интуитивно понятна, но и не лишает нас основного преимущества в виде мгновенно раскрытия из готового хвата. «Нож, кроме того, раскрывается гораздо тише. чем раньше, при этом он куда более укладывается в концепт изначальной идеи» — поясняет Касвел.

MKV1 - изначальная версия керамбита
MKV1 — изначальная версия керамбита

Первая версия складного керамбита Morphing Karambite могла выдержать большие нагрузки, но меньшее количество движущихся деталей и более жесткая конструкция делают MKV2 ещё более эффективным с точки зрения противостояния прямым ударам и выдерживания контратак. Новая система блокировки теперь отключается нажатием на вкладку, расположенную чуть ниже большого пальца (смотри видео ниже), и для неё теперь не нужен дополнительный блокиратор, как в первоначальной версии.

Общая эргономика также улучшилась. Два движущихся рычага, образующих ручку, были дополнительно скруглены для большего удобства использования. И несмотря на то, что новый складной керамбит весит столько же, сколько и оригинал, сокращение размера деталей чуть ли не на 33 процента делает его значительно компактнее и удобнее для ношения.

На данный момент Джо Касвел трудится над 7 рабочими прототипами Morphing Karambite. Два из них будут проданы удачливым ценителям. А потом дизайнеру придётся всерьёз заняться адаптацией дизайна для крупномасштабного производства. Он решил искать финансирование через кикстартер или аналогичные площадки, однако подозревает, что сама идея «ограниченного выпуска» может помешать широкой популярности. Мастер считает, что его ножи должны быть доступны для широкой публики, поэтому ведёт переговоры с крупными и не очень ножевыми лейблами по поводу возможного партнёрства.

«MKV1 вызвал определённый интерес. Поглядим, как изменится отношение, когда я продемонстрирую широкой публике рабочие прототипы керамбита MKV2» — говорит Касвел.

Потратив более чем год на Morphing Karambite, Касвел всерьёз рассматривает концепцию платформы, изменяющей форму, как базу для своих следующих проектов. Прежде чем начать работу над складным керамбитом, у него уже была практически готова эта концепция. Но начать было решено не с него. Зато теперь ему вполне можно будет уделить внимание. Кроме того, Касвел работает и над другими инженерными решениями, не относящимися к концепции «клинка, изменяющего форму».

«После того, как я закончу эту разработку, мой следующий проект станет большим шагом вперёд. Это будет довольно необычный и неожиданный подход к привычным вещам, который, как я надеюсь, принесёт реальную выгоду» — рассказывает Джо.

Ну что тут можно сказать. Керамбит — это само по себе интересно. Складной керамбит — ещё интереснее. А складной керамбит, который не похож ни на что, что было до него — это вообще. Что касается конкретных данных, то они следующие:

  • Длина клинка: 2.5 дюймов
  • Толщина клинка: .210 дюйма
  • Сталь для клинка: CPM3V, Peter’s HT, 61 RC
  • Длина в разложенном виде: 7.125 дюйма
  • Вес: 6.0 унций

Что касается стоимости, то пока нож не вышел в серийное производство, о ней говорить рано. Успокаивает только то, что мастер реально хочет, чтобы его творения были доступны широкой публике. Ну что же, посмотрим. Думаю, желающих обзавестись этим необычным керамбитом будет достаточно.

Оставьте комментарий